20 сентября 2021, 13:57

Как ехать в Крым из Самары

Желающие зацепить кусочек лета и ещё немного погреться на солнышке могут отправиться на юг. Например, в Крым и, например, на машине. В помощь вам - наш гайд по поездке на полуостров, который мы подготовили исходя из личного опыта в 2021 году. Рассказываем, по каким дорогам ехать стоит, а по каким нет, где отдых обойдётся дешевле и куда лучше не соваться на «пузотёрке». 

Дано: Lada X-Ray CROSS и куча летних и тёплых вещей, а ещё походная газовая плитка, еды на пару дней, палатка, складные табуретки со столиком и сапборд. После забрасывания сапа в багажник места почти не осталось. Был вариант снять заднюю полку и завалить всё вещами до потолка, но выручило ещё одно отделение над запасным колесом. Просто убрали поддон и разместили там все некрупногабаритные вещи.

Маршрут из Самары в Крым проложили через Сызрань - Саратов - Богучар. Он длиннее по километражу, чем Волгоград - Котельниково - Тихорецк, но, как оказалось, быстрее. Уже вернувшись в Самару, сравнили время, потраченное на дорогу, и выяснили, что выиграли на пути «туда» четыре часа. 

Из приятных новостей для водителей: летом саратовские власти торжественно открыли новую автодорогу в обход Сенного, и теперь здесь нет проблем с пробкой на переезде. Без приключений доехали до Калача в Воронежской области и, свернув в небольшой лесочек, разложили палатку, перекусили и легли спать. Конечно, можно было бы поспать и в машине, но для этого пришлось бы вытаскивать из багажника и с заднего сиденья все вещи, чего делать совсем не хотелось. Да и X-RAY по длине - это не Vesta, где места в разы больше. Так что палатка была отличной альтернативой.

После пяти-шести часов сна стали собираться в дорогу. Предполагали, что в Крым приедем поздно вечером или даже ночью, но доехали быстрее. Живописная, абсолютно пустая от авто дорога в сторону Богучар привела нас к понтонному мосту через Дон в районе села Галиевка. Проехали по нему без проблем, а вот машины пониже чуть не задевали днищем и бамперами стыки при въезде на мост. Еще полчаса, и мы мчим по федеральной трассе М4 в сторону Ростова-на-Дону. 

Дальше решили ехать не через Краснодар, а в объезд, через станицы, чтобы посмотреть новые для себя маршруты и заодно решить, какой дорогой возвращаться обратно в Самару. Навигатор предложил объехать пробки в Тимашевске и Славянск-на-Кубани. Днём мы уже пересекали Крымский мост, а затем вышли на трассу «Таврида». Это современная четырёхполосная магистраль с отбойниками посередине. В районе съездов к населённым пунктам встречаются стационарные видеокамеры. Ограничение по скорости - 90 км/ч. До съезда на Судак ехали около часа, потом попали на двухполосную трассу, довольно убитую, с кучей заплаток, трещин и большим количеством автомобилей.

Ещё час, и мы на месте - в отеле на берегу моря.  Облазив за несколько дней практически весь Судак и его окрестности, включая мыс Алчак и Генуэзскую крепость, вдоволь накатавшись на сапе по морю, решили поехать в ближайший поселок Новый Свет. В его окрестностях проходит Тропа Голицына. Дорога в поселок - узкий серпантин, по которому больше 30-40 км/ч ехать довольно опасно, что, впрочем, не мешает местным носиться здесь под 60 км/ч и выше. В посёлке столкнулись с проблемой – отсутствие мест на парковках. Немного покатавшись, нашли, где оставить авто, правда, цена «кусалась» - 200 рублей в час. Купили морскую прогулку на Царский пляж. Домчались туда с ветерком на небольшом скоростном кораблике в сопровождении дельфинов. 

Искупались на Царском пляже, немного отдохнули и отправились обратно. Но уже не по воде, а по Тропе Голицына. По пути спустились в грот с летучими мышами. Их самих увидеть не удалось, но писк слышали. Ещё посетили грот Шаляпина. Вернулись к авто спустя четыре часа и получили счёт за стоянку - 800 рублей. 

Через два дня решили продолжить свой отдых в Севастополе. Погуглив, выяснили, что более-менее приличные пляжи есть только на северной стороне города, а он сам разделён широким заливом. Чтобы попасть из одной части города в другой на автомобиле, придётся потратить почти час с учетом пробок.

Вначале думали ехать по старой трассе через все прибрежные города, но местные отговорили – дорога плохая и узкая. От Судака до Севастополя по ней ехать 5-6 часов. Поэтому в итоге выбрали «Тавриду».  Жилье забронировали заранее, когда отдыхали в Судаке. И если за 2 500 рублей в сутки в Судаке гостевой дом находился на пляже и были включены плотные завтраки и бесплатная парковка, то за эту же цену в Севастополе нам удалось найти лишь номер со всеми удобствами на четвертом этаже. Питания, как и бесплатной парковки, не полагалось, а до моря надо было идти 10-12 минут. Да и ценник на всё остальное был выше. Например, обед в столовой на одной из центральных улиц Севастополя обойдётся в сумму от 1 000 рублей на двоих. В Судаке мы бы на это потратили 500-600 рублей. А ещё все парковки в центре Севастополя платные. Цена - 150 рублей в час.

Вечером пошли на море искупаться. Вода в море, по сравнению с Судаком, гораздо мутнее и зеленее. Хотя мы выбрали по отзывам один из самых чистых пляжей – Учкуевка.

На следующий день запланировали съездить на экскурсию в Бахчисарай. От Севастополя дорога на автомобиле заняла примерно час. Уже в Бахчисарае приходилось постоянно тормозить и объезжать разных зазывал, которые, чуть ли не бросаясь под колеса машины, звали нас заехать на платную стоянку именно к ним. Каково было наше удивление, когда практически за дворцом мы нашли парковку, где можно было оставить автомобиль за 200 рублей на весь день, а не за 100-150 рублей в час, как нам предлагали «парковщики».

Во дворец пускают только в составе организованных экскурсий. Купили билеты, группа набралась за пять минут. По дворцу нас провёл экскурсовод. Большая часть здания, к сожалению, находилась на реставрации, поэтому мы смогли осмотреть не все комнаты.

Нам ещё посоветовали посетить пещерный город, который находится на окраине Бахчисарая, но предупредили, что на нашем авто можно доехать только к началу пешеходной тропы. По ней потом придётся идти вверх несколько километров. Поездка туда же на УАЗе будет стоить 3 000 рублей.  Мы решили всё-таки попробовать добраться до пещерного города на X-Ray. Выехали из Бахчисарая и попали на грунтовку, которая превратилась через пару километров в гравийку с большими камнями, а в лесу стала просто направлением. Ехать можно, но осторожно. Благодаря высокому клиренсу мы потихоньку переползали через крупные камни, один раз даже поймали диагоналку, но смогли выехать. 

Мимо проезжали внедорожники и кроссоверы, водители которых смотрели на нас с удивлением. От одного из них узнали, что до цели всего пару километров, но на пути будет огромная глубокая лужа, проехать по которой не решались владельцы кроссоверов. УАЗы преодолевали это препятствие с большой осторожностью, утопая в грязи. Оставив машину на ближайшей лужайке, дошли до пещерного города пешком.

Последней точкой для нас стал посёлок Поповка на западном побережье Крыма, недалеко от Евпатории. Сделали вывод – самые лучшие пляжи здесь. Остановились в гостевом доме, в трёх минутах от пляжа, заплатив за комнату без ТВ и холодильника (который был только на общей кухне) 1 500 рублей. Сам поселок ничем не примечателен, разве только тем, что когда-то в его окрестностях проходил КаZaнтип.

Ещё заскочили в Опукский заповедник и посетили знаменитое розовое Каяшское озеро, которое находится недалеко от Керчи. Лучше приезжать на него в конце мая или ближе к концу лета. Именно в это время вода здесь имеет насыщенный розовый цвет. К озеру ведут 6-7 километров грунтовки. На машинах с низким клиренсом ехать по ней будет довольно некомфортно. Ну и в дождь, конечно же, велика вероятность застрять.

В Самару решили возвращаться через Славянск-на-Кубани, Котельниково, Волгоград, Саратов, Пугачёв. О чём не раз потом пожалели. На участке Сальск - Котельниково по сравнению с прошлым годом дорога стало лучше. Здесь срезали бугры, засыпали ямы, где-то положили новый асфальт. Под Волгоградом встали в большую пробку – все из-за строительства объездной дороги, которую обещают сдать в 2024 году. Кое-как въехав в город, смогли из него выбраться только через 1,5 часа. 

Ночёвка в Камышине и финальный отрезок. Сначала попали на ремонт обводной Саратова, затем дорога до Пугачёва  - где-то в заплатах, а где-то в дырах. В Пугачёве асфальт как был «убитым», так таковым и остался. И не только в Пугачёве. Почти до самой границы с Самарской областью дорога оставляет желать лучшего, как и раньше.

Фото: Роман Полисюк

Комментарии ()

    Рекомендуемое

    Церковь в чистом поле
    22 сентября 2021, 13:59
    Церковь в чистом поле

    Есть в Елховском районе необычный православный храм. Издалека, возвышаясь над чистым полем, блестят его купола небесного цвета. Приблизившись, замечаешь на них похожие на звезды белые вкрапления, символизирующие евангельских апостолов.

    Едем на электросамокате правильно
    20 июля 2021, 06:35
    Едем на электросамокате правильно

    Один из трендов этого лета для Самары - шеринговый самокат. Большое количество нового вида транспорта на улицах породило разговоры о безопасности. Рассказываем, как себя вести, если ты встал на два колеса, и тебя понесло.

    Спортивные мозаики Самары
    02 ноября 2021, 06:00
    Спортивные мозаики Самары

    Развитию и пропаганде физической культуры и спорта в Советском Союзе уделяли большое внимание. Это отразилось и в монументальном искусстве. Продолжаем серию публикаций, посвященных мозаикам Куйбышева 1960-х - начала 1990-х. На этот раз рассказываем о произведениях на спортивную тему. 

    Космические мозаики Самары
    26 октября 2021, 09:12
    Космические мозаики Самары

    Эпоха освоения космоса совпала с развитием архитектуры «советского модернизма». Одним из средств выразительности этого стиля стала мозаика. Монументалисты создавали произведения на фасадах и в интерьерах зданий. Тема космоса в творчестве художников занимала особое место, тем более в Куйбышеве, имевшем непосредственное отношение к покорению этой сфере.