31 мая 2021, 20:48

Парапланерист Роман Козвонин: «С закатами на Волге не сравнятся даже Эмираты»

Он - один из немногих, кто периодически смотрит на Самарскую область с высоты. Роман Козвонин - парапланерист, который не только сам любуется красивыми видами, но и делится их фотографиями в интернете. Из его истории вы узнаете о самых живописных местах, цене параплана, и почему не стоит летать над коровами.

Кому нужен параплан

Я летаю с детства. Правда, тогда был пассажиром на военном самолете отца. Он служил в Литве. Потом мы переехали в Печору и каждое лето прилетали на аэродром в Бобровке. В Куйбышеве жила моя бабушка. А лет в десять я увидел по телевизору известного местного фотографа-парапланериста Виктора Пылявского. В момент запал на это дело. Сначала появилась книжка про парапланеризм, поэтому уже до полётов я в теории уже многое знал. Из-за Пылявского же я захотел фотографировать. Иногда, когда поднимаюсь вверх, думаю: «Почему все этим не занимаются?». Хочу через фотографии донести до людей свои ощущения и ту красоту, которая открывается из-под облаков.

В воздух на параплане первый раз я поднялся, когда был студентом. С тех пор прошло 11 лет. Сейчас в Самарской области не больше двухсот парапланеристов. Все разного возраста. Есть и те, кому за 60. Кто-то летает с мотором. В нашем клубе «Высота» таких 30 человек, в том числе и я. Еще 100-150 парапланеристов занимаются свободными полётами, то есть без мотора. Им нужны высокие точки старта, поэтому тусуются они в Раховке.

Вообще, моторный параплан - для состоятельных людей. Новый комплект снаряжения стоит около 500 000 рублей. Двигатели все импортные. Цена зависит от курса валют. Хотя есть умельцы, которые переделывают под параплан мотоциклетные движки.

С другой стороны, нет никаких проблем с разрешениями на полёты и бумажной волокитой. Параплан считается сверхлёгкой авиацией, поэтому оформлять какие-то специальные документы не требуется. 

Среди туристов параплан не очень популярен, в том числе всё из-за той же дороговизны. 45 минут полёта обойдутся в 2 400 рублей. Единичные запросы есть, но в целом потока желающих не наблюдается. В аренду оборудование берут разве что единичные ученики, которые только начинают летать. А потом они уже покупают своё.

Как вариант развития «туристического параплана» в Самарской области - массовое привлечение спортсменов. Этот спорт интересен, как шоу. Если собрать парапланеристов со всей планеты, это большая тусовка. Уверен, международные соревнования будут интересны многим. Вот пример. В начале 2018 года на аэродроме в Кинель-Черкассах проходили мотогонки. Нас попросили устроить шоу. Несмотря на то, что погода была не очень, зрители остались довольны.

Про безопасность

Вся безопасность - в голове у пилота. У него всегда во время полета есть представление, куда он сядет. Если всё время летать в метре над водой, то можно плюхнуться. Нужно выбирать правильные погодные условия. Маршрут строится именно исходя из того, что происходит в атмосфере. На земле может не быть ветра, а поднимаешься выше 100 метров, и тебя сдувает.

Есть карты полетных зон, где отмечены военные объекты, над которыми запрещено летать, там размечены и воздушные пространства с авиакоридорами, где летает авиация. Закрытые зоны могут начинаться прямо от земли, а могут — с высоты 2000 метров. Но на наших высотах самолеты не летают. Встречается только легкая авиация.

Если говорить о взаимодействии с теми, кто находится на земле, то проблем обычно не возникает. У нас есть профессиональная шутка, что нельзя летать над козами и коровами — доится перестанут. Как-то один пилот фотографировал сверху лошадей, подлетел поближе, чтобы сделать крупный план. Потом отправил снимки руководству конезавода. В ответ получил претензию, что конь напугался и потерял подкову, пригрозили полицией.

У нас шикарные закаты, с которыми не сравнятся Эмираты

Я рад, что живу в Самаре. С тех пор, как я стал здесь жить, желания переехать куда-то не возникало, хотя я много где бывал за границей. Ну, например, погодные условия в разные времена года радикально отличаются. На этом, мне кажется, можно хорошо сыграть в плане привлечения туристов. Если бы у нас было всегда тепло, было бы просто скучно.

Самарская область идеально подходит для полётов на параплане. Доказательство: к нам едут для этого люди из других регионов. Несколько человек приехали после того, как увидели мои фотографии в сети. Например, как-то прилетел парень из Саратова. Но у приезжих короткие маршруты, обычно заливают 2-5 литров бензина и летают час. Наша тусовка изучает все уголки области. Мы много летаем по одним и тем же местам, и они не надоедают. А ещё бывает, что люди из других регионов, увидев мои фотографии, приезжают к нам просто, без параплана. Например, чтобы просто покататься по Волге.

И это всё объяснимо. В Самарской области полно потрясающих мест, и у каждого своя атмосфера. Те же Молодецкий курган и Усинский залив создают так называемую жигулевскую трубу. Там постоянно гуляет ветер, в прямом смысле возникает ураган.

Иногда можно увидеть поражающие воображение картины. Как-то я летел от горы в Новосемейкино и над Волгой увидел туман. Он был на уровне метров ста над водой. Было очень похоже на замершую волну, а вдалеке плыла баржа. Такое просто завораживает. 

Ширяевский овраг сам по себе классный. Летаем тут после работы. Наш маршрут длится 2,5 часа, за это время пролетаем 90 км. В этом месте луговые запахи, каньон из деревьев, по сторонам горы и летишь по прохладе. Когда смотрю фото, мысленно и эмоционально возвращаюсь туда.


А ещё у нас шикарные закаты. Когда я был в Эмиратах, фотографировал местные закаты. У них есть большой минус - песочный оттенок. У наших же просто невероятные цвета.

Комментарии ()

    PromoB2

    Рекомендуемое

    «ЭтовсёРоссия - на воде»: второй сезон, внутренний туризм и красоты Самарской области
    31 мая 2021, 21:07
    «ЭтовсёРоссия - на воде»: второй сезон, внутренний туризм и красоты Самарской области

    Три парня из Самары на яхте покоряют европейскую часть России. В начале мая они стартовали из Сочи, а закончат свое путешествие в Санкт-Петербурге. Ребята рассказали зачем им это всё, сколько это всё стоит, и на что они собирают деньги.

    Автостопом из Самары во Владивосток и обратно
    20 июля 2021, 14:27
    Автостопом из Самары во Владивосток и обратно

    Весной 2021 года они вдвоём отправились в долгое путешествие. Ребята проехали автостопом 17 000 километров, погуляли в 12 городах и потратили 40 000 рублей за 46 дней. Нам они рассказали, где хорошие дороги, кормят шишками, а где за всё благодарят.